Актуальность темы в том, что растущий интерес к психологии здоровья связан с тем, что в развитых странах изменился тип заболеваемости населения. На смену преимущественно острым заболеваниям, чаще вызываемым инфекционным агентом, пришли заболевания с затяжным течением, или хронические, когда не удаётся выделить какой-либо один четко очерченный причинный фактор. Скорее, возникновение таких болезней можно связать с образом жизни, то есть с целостным воздействием на человека всех многообразных факторов современной цивилизации. Параллельно этому изменению паттерна патологии, а возможно, и в качестве одной из форм общественной реакции на него, в странах Запада поднялась «вторая волна» движения за психическое здоровье.
Современные исследования психического здоровья демонстрируют высокую распространенность психических расстройств в детской популяции. Особую актуальность имеют исследования донозологических признаков нарушения психического здоровья с учетом факторов личностной уязвимости в различные возрастные периоды.
Показатели медицинской статистики, характеризующие распространенность психических и поведенческих расстройств в детском возрасте в России, утверждают их общее постепенное снижение.
Младший школьный возраст в возрастной психологии традиционно рассматривается как период интенсивного когнитивного и личностного развития, в результате которого возникают актуальные психические новообразования: произвольность психических познавательных процессов, рефлексия, внутренний план действий и др. Данный возраст может рассматриваться как этап накопления ресурсов, «психологического багажа» с которым ребенок вступит в подростковый период. Хотя по данным ВОЗ манифестация «молодежных» психических расстройств приходится на возраст 10-14 лет, но все больше находится подтверждений психического неблагополучия донозологического уровня, возникающего и в период младшей школы.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Бекоева Д. Д., Грудцына Л. Ю., Лучинин С. А., Забродин Ю. М., Романова Е. С., Бурлачук Л. Ф., Глуханюк Н. С., Двинин А. П., Сотников М. А. и др.
Целью данной работы является изучение психологического здоровья младших школьников, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность психологии здоровья;
- Исследовать особенности формирования психологического здоровья у младших школьников.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.