СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические и правовые аспекты анализа логистической деятельности организации
1.1 Понятие и экономическая сущность логистической деятельности организации
1.2 Понятие импорта и особенности осуществления импортных операций
1.3 Нормативно-правовое регулирование логистической деятельности организаций в российской федерации
2 Анализ логистической деятельности ооо «урал телеком системс» за 2021– 2022 годы
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
2.3 Анализ логистической деятельности ооо «урал телеком системс» за 2021– 2022 годы
3 Совершенствование логистической деятельности организации на примере ооо «урал телеком системс»
3.1 Основные проблемы функционирования организации-субъекта логистической деятельности
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию логистической деятельности организации – субъекта внешнеэкономической деятельности 87
3.3 Расчет совокупного экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность (далее – ВЭД) – одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов. Развитие внешнеэкономической деятельности выступает важным фактором повышения технического и технологического уровня предпринимательства в стране, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих деятельность на международном рынке.
Одним из основных видов внешнеэкономической деятельности является внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.
Необходимость анализа работы организации, занимающейся внешнеэкономической деятельностью, объясняется самой сущностью этой экономической деятельности - ее основе на коммерческих расчетах, экономической и финансовой самостоятельности субъекта. Для достижения лучших финансовых результатов, улучшения репутации и конкурентоспособности организации, субъект внешнеэкономической деятельности должен разрабатывать меры по совершенствованию своей внешнеэкономической деятельности. Это подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является всесторонний анализ теоретических и практических вопросов совершенствования деятельности организации – субъекта внешнеэкономической деятельности.
Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
– раскрыть теоретические аспекты организации внешнеэкономической деятельности;
– проанализировать сущность импорта, классификацию и аспекты анализа его эффективности;
– провести комплексный финансово-экономический анализ деятельности хозяйствующего субъекта, включающий в себя экспресс-анализ и детализированный (углубленный) анализ организации;
– проанализировать внешнеэкономическую деятельность организации;
– выявить основные проблемы функционирования организации- субъекта внешнеэкономической деятельности;
– разработать мероприятия, направленные на совершенствование деятельности организации – субъекта внешнеэкономической деятельности;
– провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования работы является компания, осуществляющая деятельность в сфере импорта электронных компонентов, Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Урал Телеком Системс».
Предметом исследования является анализ логистической деятельности ООО «Урал Телеком Системс».
В работе использовались системно-структурные и экономико- математические методы исследования, позволившие выявить направления развития внешнеэкономической деятельности организации и оценить их изменение в будущем.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные в работе мероприятия позволили улучшить финансово- экономические показатели деятельности организации-субъекта внешнеэкономической деятельности с помощью инструментария логистики и показали экономический эффект от их внедрения.
Информационно-эмпирическая база построена на нормативно- правовых документах, регулирующих внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации, публикациях периодической печати, статистических данных, опубликованных на официальных сайтах, учебных пособиях, данных бухгалтерского, управленческого учета исследуемой организации, а также на научных разработках российских и зарубежных ученых.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
В условиях современной глобализации и рыночной экономики растет значимость внешнеэкономической деятельности. Уровень экономического роста в стране, уровень развития промышленности, технологий и благосостояния населения в значительной степени зависят от внешнеэкономических факторов. Вхождение на мировой рынок и осуществление операций за пределами национальной экономики стали неотъемлемой частью хозяйственной деятельности организаций в настоящее время.
Федеральный закон Российской Федерации (далее – ФЗ РФ) от 18.07.1999 No 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (в редакции от 11.06.2021) в статье 1 устанавливает, что: «ВЭД - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них)...» [16].
Разнообразие видов внешнеэкономической деятельности откликается в организационной структуре, функциональных обязанностях и практической работе соответствующих государственных учреждений, специализированных внешнеэкономических организаций, отраслевых производственных объединений и предприятий.
Таким образом, в соответствии с законодательством РФ к видам ВЭД относят внешнеторговую деятельность, международное инвестиционное сотрудничество, международное научно-техническое сотрудничество, международную производственную кооперацию, валютно-финансовые и кредитные операции.
Помимо традиционной внешней торговли, появились и другие формы внешнеэкономической деятельности, такие как технико-экономическое сотрудничество, специализация, совместные производства с зарубежными партнерами, а впоследствии - прямые связи между отечественными и иностранными предприятиями, совместное предпринимательство, оказание разнообразных услуг и выполнение работ.
В большом экономическом словаре ВЭД определяется как: «...одна из областей деятельности экономической направленности целой страны, организаций, предприятий, которая имеет плотную взаимосвязь с внешней торговлей, операциями, связанными с импортом товаров и экспортной деятельностью, кредитованием со стороны зарубежных банков, инвестиционной деятельностью, реализуемой вместе с другими государствами...» [33].
В этом ключе государство рассматривается в роли участника внешнеэкономической деятельности, а также выделяются ее конкретные формы, включающие внешнюю торговлю, экспортные и импортные операции, международные инвестиции и финансово-кредитные отношения между участниками внешнеэкономической деятельности.
Профессор В.А. Мусин рассматривал ВЭД следующим образом: «...приобретение, внесение изменений или прекращение прав и обязанностей, которые основаны на создании, использовании или отчуждении материальных благ или иных результатов человеческой деятельности, в отношениях между лицами различной государственной принадлежности...» [44].
Ю.А. Дмитриев и В.В. Гущин понимали под ВЭД вид межгосударственного сотрудничества. Следовательно, ВЭД является деятельностью стран, субъектом этой деятельности выступает только государство [36]. В данном случае стоит отметить выделение государства в качестве единственного субъекта ВЭД.
Суммируя различные подходы к пониманию сущности внешнеэкономической деятельности (ВЭД), мы можем сформулировать следующее определение: ВЭД представляет собой сферу экономической деятельности государств и предприятий, которая охватывает внешнюю торговлю товарами и услугами, международное сотрудничество, инвестиции в международном масштабе, а также финансовые и кредитные взаимоотношения между предприятиями и государствами. Основополагающим принципом внешнеэкономической деятельности является ее коммерческая направленность, основанная на принципах хозяйственной и финансовой самостоятельности, а также самоокупаемости, с учетом имеющихся финансовых, материальных и технических ресурсов.
В основе ВЭД находится внешняя торговля, выделяющая экспорт и импорт товаров, товарообменные операции, оказание услуг, выполнение работ при взаимодействии с иностранными контрагентами [47]. На рисунке 1 представлены объекты и субъекты ВЭД.
Рисунок 1 – Объекты и субъекты внешнеэкономической деятельности
В рамках сферы деятельности отдельных организаций наибольшее развитие получили такие виды ВЭД как внешнеторговая деятельность и международная кооперация.
Внешнеторговая деятельность является основной составляющей ВЭД, однако последняя не сводится только к ней. ВЭД осуществляется как на микроэкономическом, так и на макроэкономическом уровне. В общероссийском масштабе в нее вовлечены органы государственной власти (общегосударственный, федеральный уровень), она проводится в масштабах всей страны, крупных экономических комплексов, на отраслевом и региональном уровнях.
Международные торговые операции являются фундаментальным элементом внешнеэкономической деятельности, представляя собой комплекс взаимодействий между контрагентами, направленных на осуществление и сопровождение обмена товарами. Как следствие, процесс выполнения международной торговой операции может включать последовательность этапов, таких как исследование рынка для определенного товара, установление сети сбыта, разработка коммерческих предложений, проведение переговоров, заключение и исполнение контрактов.
Множество операций, разнообразных и важных составляющих внешнеэкономической деятельности, осуществляются через ее ключевой элемент - внешнюю торговлю. Эти операции включают транспортные, экспедиторские, страховые, банковские и другие процессы, способствующие передвижению товаров от продавца к покупателю и получению информации о состоянии внешних товарных и финансовых рынков.
На сегодняшний день выделяется более двадцати различных форм экономического сотрудничества, которые могут взаимодополнять друг друга. Каждая из этих форм обладает своими уникальными экономическими и организационными особенностями.
Военно-техническое сотрудничество (далее — ВТС) стало ключевой деятельностью во второй половине 20 века. ВТС — это деятельность в области международных отношений, связанная с разработкой, производством, экспортом и импортом продукции военного назначения.
В области научного сотрудничества можно выделить ряд форм, включающих кооперацию, проведение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, предоставление высокотехнологичных услуг, учреждение совместных предприятий, лицензирование, патентование и регистрацию товарных знаков.
Также распространение получило сотрудничество в строительной сфере. Строительные и проектно-строительные услуги включают строительство объектов за рубежом при содействии отечественных организаций и на территории страны с участием иностранных фирм, чему могут предшествовать проектно-изыскательские работы, а также модернизацию ранее построенных объектов, предоставление консультационных услуг [47].
В 21 веке инвестиционное сотрудничество с иностранными партнерами стало одной из наиболее популярных форм взаимодействия. Оно включает сотрудничество в сфере валютно-финансово-кредитных отношений, а также включает в себя получение и предоставление кредитов, финансирование проектов и проведение платежно-расчетных и страховых операций.
1.2 ПОНЯТИЕ ИМПОРТА И ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Внешнеэкономическая деятельность тесно связана с проникновением на международный рынок и включает в себя валютно-финансовые отношения между субъектами ВЭД, выполнение операций импорта и экспорта, сотрудничество в научно-технической сфере и других областях сотрудничества.
Термин "импорт" широко применяется в экономической и правовой теории, а также в практике. В простейшем понимании, импорт означает ввоз иностранных товаров, услуг и капитала в страну. Понятие импорта раскрывается в нормативно-правовых актах, регулирующих внешнеэкономическую деятельность и внешнюю торговлю, в законодательстве в сфере таможенных, налоговых и других отраслей.
Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 No 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в редакции от 14.03.2022) устанавливает, что: «Импорт товаров - ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе...» [17].
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) гласит, что: «Ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами...» [4].
Импортные операции представляют собой коммерческую деятельность, которая включает покупку и ввоз иностранных товаров с целью использования или последующей реализации на внутреннем рынке.
Корректная организация импортных операций в коммерческих службах предприятий требует учета и анализа эффективности экспортно-импортных операций. Такая организация позволяет получать прибыль от ведения экспортно-импортной деятельности в соответствии с действующим законодательством страны.
Импортер должен:
— владеть средствами для закупки товара;
— изучать потенциальных поставщиков;
— анализировать цены конкурентов;
— заключать контракт с экспортером;
— получать закупленный товар;
— оплачивать приобретение товара [40, с.7].
Ввоз товаров возможен путем заключения прямого внешнеторгового контракта, договора поручения или договора консигнации. В системе учета предприятия импорт товаров может отражаться различными способами, которые зависят от выбранной формы расчетов с иностранными поставщиками, условий поставки, присутствия посредников и других факторов.
Предметами импорта могут быть:
– товары, приобретенные для продажи на внутреннем рынке;
– сырье, материалы, оборудование для производственного потребления;
– материальные и нематериальные ценности (товары).
Основными документами, подтверждающими факт ввоза, являются:
– таможенная декларация;
– товарно-транспортные документы;
– сертификаты на товар;
– контракт и спецификация к нему;
– разрешительные документы на товар [53, с.695].
Классификация импортных операций приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Классификация импортных операций
Признаки классификации |
Виды операций |
Возможность подготовки товара к продаже |
–готовая к употреблению продукция; |
Торговля |
– экспорт; |
Основные формы торговли |
– бартерные операции; – операции с давальческим сырьем; – импорт сырья для дальнейшей переработки; – импорт товаров большими |
партиями. |
|
Основные виды товаров и услуг |
– продовольственные товары; |
Методы международной торговли |
– прямой метод торговли; |
Состав и структура импорта варьируются в зависимости от качества продукции в различных странах, их ассортимента и уровня развития технических средств. Однако, даже при однородности продукции, качество может отличаться в зависимости от уровня развития страны-производителя. Кроме того, импортные операции могут быть классифицированы по способу доставки, формам финансирования и принципу оплаты (таблица 2).
Признаки классификации |
Виды операций |
По способу доставки разными видами транспорта |
– авиаперевозки; |
По формам финансирования |
– краткосрочное; – долгосрочное. |
По принципу оплаты |
– предоплата; |
Таблица 2 – Признаки классификации импортных операций
Выбор способа доставки осуществляется импортером с учетом необходимых сроков доставки, безопасности, характера груза и его физических характеристик (объема, веса, габаритов).
Краткосрочные формы финансирования импортных операций оправдывают себя преимущественно при импорте не инвестиционных товаров. Долгосрочное инвестирование может быть от инвесторов (покупка акций и облигаций), от кредиторов (банковский кредит или покупка долгосрочных ценных бумаг).
При предварительной оплате товар оплачивается до момента его получения заказчиком. Оплата по факту проводится при передаче товара от продавца к заказчику. Постоплата происходит после того, как товар был получен заказчиком.
Импортные операции играют ключевую роль в системе внешнеэкономической деятельности, тесно взаимодействуя с национальной и мировой экономикой. Они представляют собой основной комплекс хозяйственных операций в рамках ВЭД.
Импорт регулируется национальным законодательством, политико- правовыми ограничениями, таможенными тарифами, системой лицензирования и другими нетарифными мерами внешнеэкономического регулирования.
Национальный уровень регулирования - торговля услугами между отдельными странами, регулируемая через двусторонние торговые договоры. Значительное место в таких договорах отводится регулированию инвестиций в сферу услуг, и осуществляется посредником через такие инструменты, как: специфические и адвалорные пошлины, квоты, «добровольные» ограничения экспорта, установление минимальных импортных цен, технические барьеры [39].
Международная торговля на региональном уровне регулируется через экономические интеграционные группировки, которые снимают ограничения на взаимную торговлю услугами и могут вводить ограничения на торговлю с третьими странами. Это позволяет установить более свободные торговые отношения внутри региона и формировать более интегрированную экономическую среду.
При анализе импортных операций выделяются три последовательных этапа:
– анализ импортных контрактов в разрезе основных показателей;
– анализ влияния импорта на финансовые результаты организации;
– анализ влияния факторов на показатели эффективности импорта по товарным группам и в целом по всему импорту товаров [48].
По направленности действия факторы разделяются на: – благоприятные;
– неблагоприятные.
По времени действия:
– постоянно действующие;
– временно действующие.
В зависимости от степени контроля предприятием факторов:
– контролируемые;
– неконтролируемые.
Предприятие может оказывать влияние на ряд контролируемых
факторов, включая свое конкурентное положение на мировом рынке, разработку рыночных стратегий, обеспечение информацией в области ВЭД, установление условий сделок с контрагентами и формирование ценовой политики. Эти факторы являются важными элементами, которые предприятие может активно управлять для достижения своих целей на международной арене.
Неконтролируемые факторы включают в себя внешнеторговую политику стран, экономическое состояние партнерских стран организации, колебания валютных курсов, уровень транспортных тарифов и таможенных пошлин. Эти факторы находятся вне прямого влияния предприятия и могут оказывать значительное воздействие на его внешнеэкономическую деятельность.
Анализ импортных операций осуществляется пошагово с учетом специфики внешнеэкономической деятельности конкретной организации. Один из ключевых этапов анализа заключается в изучении импортных контрактов по основным показателям, таким как финансовые результаты и рентабельность предприятия. Этот этап является наиболее значимым, поскольку позволяет оценить эффективность импортных операций и их влияние на финансовое положение организации.
При исследовании импортных контрактов проводится;
– анализ импортных цен на стадии заключения сделки;
– изучаются факторы, влияющие на изменение показателей, характеризующих импортируемые товары.
Анализ поставок по импортным контрактам в разрезе основных показателей и факторов включает следующие вопросы:
– обоснование управленческих решений о целесообразности заключения импортных контрактов;
– исследование порядка формирования общей суммы затрат на приобретаемые импортные товары;
– анализ факторов, влияющих на финансовые результаты от продаж импортных товаров;
– анализ эффективности импорта товаров [50].
Таким образом, при импорте товаров предприятие стремится осуществить выгодную закупку товаров за рубежом с целью их дальнейшего использования на внутреннем рынке. Предприятие может приобрести товары для последующей продажи на территории страны, и такие товары обычно относятся к категории потребительских товаров. Предприятие может также приобрести товары для их использования в собственном производственном цикле (оборудование, сырьё и так далее), такие товары классифицируются как товары производства [49].
В случае импорта товаров потребления предприятие несёт следующие издержки: контрактная цена товаров, затраты по подготовке товаров к реализации и доставке товаров до места их использования, включая расходы по страхованию, иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров, таможенные пошлины, налоги и сборы. [50, с. 295].
Главным фактором, определяющим цену импортируемого товара, является его таможенная стоимость, которая базируется на контрактной цене.
В таможенную стоимость включаются дополнительные затраты, понесенные поставщиком в зависимости от условий доставки, но в итоге эти затраты включаются в общую стоимость товара, которую покрывает импортер.
В сопроводительном счете и отгрузочных документах экспортер указывает контрактную цену товара, которую импортер обязан оплатить. Право собственности на товар переходит к импортеру в момент его получения, что отражается в учетных записях.
Второй фактор, влияющий на стоимость импортированного товара, представлен дополнительными издержками, связанными с его приобретением и доставкой от продавца к покупателю. К таким издержкам относятся транспортные расходы, расходы на погрузку и разгрузку, транспортировку, хранение товара, услуги экспедиторов, страхование и другие. В зависимости от условий доставки, часть этих расходов, которую традиционно покрывает импортер, может быть включена в цену товара и оплачена экспортером.
И третьим элементом являются платежи, уплачиваемые импортером при ввозе товара: ввозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость (далее – НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; акциз, при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию; таможенные сборы. Обязанность по уплате этих налогов возникает при импорте товаров с момента пересечения таможенной границы ЕАЭС.
Если доход от импорта превышает затраты на импорт товаров, это позволяет считать импорт выгодным. Однако, данное условие само по себе недостаточно, поскольку необходимо также определить, будет ли более выгодным приобретать товары за рубежом или на внутреннем рынке. Если импортная прибыль положительна, то можно считать импорт товаров выгодным. Импортная прибыль представляет разницу между доходом от импорта и затратами на импорт.
При импорте товаров для использования в собственном производстве ситуация усложняется. В данном случае необходимо учитывать доход, получаемый предприятием от использования импортируемого товара, а также расходы, связанные с подготовкой товара для запуска в производственный процесс и его использованием. Таким образом, доход от реализации товара собственного производства равен рублевой выручке от продажи произведённых товаров (без расходов на реализацию).
Анализ ВЭД для компаний, занимающихся импортом, выражается в оценке динамики объемов импортных операций, количественное измерение факторов, влияющих на изменение основных показателей, оценка рентабельности импорта, как в целом, так и по отдельным контрактам, для выявления резервов эффективности вышеназванных операций [49].
1.3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное регулирование в сфере ВЭД заключается в установлении государством общих правил осуществления внешнеэкономической деятельности и оснований ответственности за их несоблюдение. Следует отметить, что в настоящее время решение широкого спектра вопросов выведено на уровень экономических объединений стран.
Общие начала правового регулирования внешнеэкономической деятельности заложены в Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). В статье 71 отмечено, что внешнеэкономические отношения Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, а в статье 72 утверждается, что координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые основы реализации ВЭД определяются Федеральным законом Российской Федерации от 08.12.2003 No 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в редакции от 14.03.2022). Данный нормативный акт также определяет ключевые принципы государственного регулирования и направления государственной политики России [17]. В рамках ЕАЭС таким основополагающим документом является Таможенный кодекс ЕАЭС, определяющий механизмы государственного регулирования перемещения через таможенную границу Союза капитала, услуг, работ и товаров.
Для регулирования правоотношений, возникающих во время заключения и осуществления внешнеэкономической сделки, используются нормы гражданского, налогового, административного и уголовного кодексов Российской Федерации.
Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ) (часть первая) от 31.07.1998 No146-ФЗ (в редакции от 01.05.2022) и НК РФ (часть вторая) от 05.08.2000 No117-ФЗ (в редакции от 01.05.2022) устанавливает налоговые ставки, регулирует устранение двойного налогообложения, включает особенности налогообложения иностранных организаций.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от 30.12.2001 No195-ФЗ (в редакции от 16.04.2022) устанавливает административную ответственность за нарушения в сфере валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, а также за правонарушения в области таможенного дела.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 No63-ФЗ (в редакции от 25.03.2022) устанавливает уголовную ответственность за таможенные преступления: контрабанда; незаконный экспорт сырья, материалов, технологий, оборудования, научно-технической информации, незаконное оказание услуг; невозврат в Российскую Федерацию культурных ценностей; уклонение от уплаты таможенных платежей.
Федеральный закон РФ от 10.12.2003 No 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции от 02.07.2021) определяет принципы осуществления валютных операций в РФ, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства [21].
Федеральный закон РФ от 03.08.2018 No 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в редакции от 15.04.2022) устанавливает особенности таможенного регулирования в РФ в соответствии с положениями таможенного законодательства ЕАЭС и содержит положения, отражающие отсылочные нормы Таможенного кодекса ЕАЭС, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств-членов таможенного союза [22].
Федеральный закон РФ от 08.12.2003 No 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (в редакции от 08.12.2020) направлен на защиту экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию. Он устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров [23].
Федеральный закон РФ от 18.07.1999 No 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (в редакции от 11.06.2021) устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти РФ в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников ВЭД [19].
В целях последовательной реализации внешнеполитического курса РФ, позволяющего обеспечивать ее национальные интересы на основе принципов прагматизма, открытости и многовекторности в условиях формирования новой полицентричной системы международных отношений Президентом РФ был принят Указ Президента РФ от 07.05.2012 No 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса РФ» [30].
Для определения цели, задачи и приоритетов государственной финансовой поддержки промышленного экспорта было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 No 1493-р «О концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации».
С целью устранения возможности возникновения случаев межгосударственных торговых войн международные организации выработали разные правила ведения внешней торговли.
По правилам ведения внешней торговли государства осуществляют регулирование ВЭД путем применения одного из двух методов регулирования – нетарифного или тарифного [35].
Вступление России во Всемирную торговую организацию предопределило использование таможенно-тарифного регулирования в качестве наиболее приоритетного метода регулирования ВЭД. Такое регулирование осуществляется за счет установления вывозных и ввозных таможенных пошлин.
Основные нетарифные методы регулирования ВЭД:
– техническое регулирование (введение сертификации на импортируемые товары);
– количественные методы (установление количественных ограничений путем лицензирования и квотирования);
– введение ограничений на внешнеторговую деятельность (например, валютный и экспортный контроль);
– установление государственной монополии на импорт или экспорт отдельных видов товаров;
– лицензионный (разрешительный) порядок импортных и экспортных операций;
– установление запрета на импорт отдельных категорий товаров, попадающих под действие Указов главы государства, принятых в ответ на введенные санкции против России.
Особое внимание стоит уделить роли Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее – ФТС России) в регулировании ВЭД. Ключевая роль в обеспечении экономических интересов государства принадлежит ФТС России – уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. ФТС России способствует формированию благоприятных и стабильных условий для внешней торговли, а также их устойчивость и предсказуемость. Основные цели ФТС России в регулировании внешнеэкономической деятельности состоят в следующем:
– обеспечение экономической безопасности страны, защита жизни и здоровья человека таможенными методами и средствами;
– оказание содействия участникам внешнеэкономической деятельности при интегрировании в мировую финансово-экономическую систему;
– участие в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка;
– обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля;
– обеспечение сотрудничества с другими странами на выгодных условиях;
– поддержание конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей;
– стимулирование развития национальной экономики.
Федеральная таможенная служба России выполняет следующие функции государства в области внешнеэкономической деятельности:
– взимание таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, особых пошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) в целях увеличения доходной части государственного бюджета (фискальная функция);
– использование средств таможенного регулирования торгово- экономических отношений;
– осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для России товаров;
– совершенствование способов и методов осуществления таможенного оформления и контроля, что создает условия, позволяющие ускорить товарооборот;
– обеспечение соблюдения установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации с третьей стороной запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
– ведение таможенной статистики внешней торговли;
– контроль правильности исчисления и своевременность уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;
– осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в области таможенного дела.
Таким образом, в Российской Федерации внешнеэкономическая деятельность регулируется достаточно большим количеством нормативно – правовых актов, тем самым охватывая многие сферы отношений между Россией и странами, которые с ней сотрудничают и ведут внешнеэкономическую деятельность. При всей сложности политических отношений с западными странами границы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности определяются потребностью развития форм международной кооперации и правилами международных организаций. В данной работе исследуется взаимосвязь между логистикой и внешнеэкономической деятельностью, особенно в контексте международных торговых компаний. В исследовании подчеркивается важность эффективной логистики в управлении цепочкой поставок, транспортировкой и распределением, управлением запасами, складированием и хранением, а также управлением рисками. Оптимизируя эти логистические функции, торговая компания может повысить свою операционную эффективность, снизить затраты и обеспечить удовлетворенность клиентов. В исследовании подчеркивается решающая роль логистики в обеспечении бесперебойной международной торговли и соблюдении различных нормативных рамок. Управление цепочками поставок включает в себя планирование, реализацию и контроль потока товаров, услуг и информации в международных торговых компаниях. Логистика играет ключевую роль в оптимизации цепочки поставок, обеспечении эффективных процессов поиска, транспортировки и доставки. Эффективно управляя цепочкой поставок, торговые компании могут удовлетворить требования клиентов и соблюдать правила международной торговли.
Логистика незаменима в управлении запасами в сфере внешнеэкономической деятельности. Торговые компании должны найти тонкий баланс между поддержанием адекватного уровня запасов для удовлетворения требований клиентов и минимизацией затрат на хранение и дефицита. Эффективная координация логистики с поставщиками, производителями и дистрибьюторами через границы обеспечивает беспрепятственный поток товаров и эффективное выполнение заказов. Логистика также играет ключевую роль в снижении рисков, связанных с внешнеэкономической деятельностью.
Проанализируем логистическую деятельность ООО «Урал Телеком Системс» во второй части работы.
2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УРАЛ ТЕЛЕКОМ СИСТЕМС» ЗА 2021–2022 ГОДЫ
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью финансово-экономического анализа является получение ключевых показателей, которые дадут объективное представление о финансовом состоянии организации, ее прибыли и убытков, изменениях в структуре активов и пассивов, а также в расчетах с дебиторами и кредиторами. Результаты такого анализа имеют важное значение, поскольку на их основе можно прогнозировать ожидаемые параметры финансового состояния на ближайшую или дальнюю перспективу, используя специальные методы и инструменты.
Общество с ограниченной ответственностью «Урал Телеком Системс» входит в группу компаний «Арвис Групп», осуществляющих поставку радиоэлектронных компонентов по всей России. Группа входит в топ 10 российских дистрибьюторов электронных компонентов, по результатам 2021 и в топ 5 по итогам 2022 года. Денежный оборот группы компаний преодолел отметку в 70 миллионов долларов США, а количество продаваемых артикулов электронных компонентов более 15 000 в месяц. В клиентском листе компании находятся крупнейшие производители полупроводниковых приборов, продукции в сфере медицины, навигации и телекоммуникационных приборов. В своей работе «Арвис Групп» выдерживает направленность на долгосрочную кооперацию с клиентами, и считает, что годами проверенное партнерство и успешно реализованные проекты — лучший показатель уровня компетенции.
ООО «Урал Телеком Системс» зарегистрировано и внесено в Государственный реестр 9 ноября 2015 года, основной государственный регистрационный номер 1156658084923, адрес регистрации: 620014, обл. Свердловская, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 72, оф. 306. Учредителем
организации является Онучин Михаил Сергеевич, генеральным директором – Фофанова Полина Андреевна.
Становление «Арвис Групп» берет начало в 2008 году с открытия офиса в Екатеринбурге. На сегодняшний день объединение осуществляет ведет работу в 3 городах России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Открыты офисы в Гонконге и Шэньчжэне (Китайская Народная Республика). ООО «Урал Телеком Системс» начала деятельность в 2015 году с головной штаб-квартирой в Екатеринбурге, а также зарубежным филиалом в г. Шэньчжэнь.
Постоянный кадровый штат «Арвис Групп» насчитывает около 150 человек. Количество же сотрудников ООО «Урал Телеком Системс» составляет 54 человека.
«Арвис Групп» с 2008 года стремительно двигалась в направлении логистической дистрибьюции и несмотря на политическую ситуацию по сей день является надежным локальным контрагентом таких глобальных дистрибьюторов как «Arrow Electronics», «Avnet Electronics», «Digi-key Electronics», «Mouser Electronics», «Future Electronics», «Rutronik», «TTI Inc». С 2014 года компания расширила штат инженеров и занялась проектными продажами.
Основными видами деятельности «Урал Телеком Системс» являются: — импорт товаров;
— оптовая торговля товарами;
— оказание услуг по таможенному оформлению;
— оказание консультационных услуг по вопросам импорта товаров в Российскую Федерацию.
Среди товаров реализуемых компанией можно выделить: модули, электромеханические компоненты, дисплеи и пассивные компоненты, полупроводниковые компоненты.
В целях дальнейшего анализа импорта организации рассмотрим особенности ввоза электронных компонентов в Российскую Федерацию.
В производстве электроники выделяют три основных технологических передела:
— производство электронных компонентов;
— производство электронных модулей;
— производство электронной аппаратуры.
Электронные компоненты относятся к отдельным элементам в электрической цепи или микросхеме, которые выполняют определенные функции и не могут работать независимо. Между тем, носители и конструкции предназначены для монтажа и сборки этих компонентов и модулей. Примеры таких компонентов и носителей включают печатные платы, резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, интегральные схемы, соленоиды, реле и резонаторы.
Особенностью рынка электронных компонентов является контрактное производство продукции для нужд компаний, осуществляющих сборку и интеграцию конечной продукции. Контрактное производство получило развитие в отрасли в связи с высоким уровнем стандартизации продукции. Мировой рынок контрактного производства электроники является одним из наиболее быстрорастущих рынков [59].
Для целей ввоза имеет значение принадлежность товара к одной или нескольким функциональным группам, для которых регламентированы требования и/или порядок перемещения через границу. При ввозе на территорию ЕАЭС электроники требуется получение разрешительного документа или документов в зависимости от его кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), цели ввоза и применения, технических характеристик. Рассмотрим список документов необходимых для ввоза электронных компонентов на территорию ЕАЭС. Электронные компоненты могут попадать в группы, указанные на рисунке 2.
Нужен файл с работой полностью? Вышли нам несколько своих готовых рефератов или курсовых работ, не выложенных в Интернете (на topwork2424@gmail.com) и получи файл с этой работой в формате .pdf себе на электронную почту бесплатно!
С данной работой смотрят также:
Совершенствование логистической деятельности ООО ИИТЦ «Алаас»
Совершенствование логистической деятельности в менеджменте предприятия
Совершенствование логистической деятельности на предприятии розничной торговли (на материалах ООО «РИЧ»)
Организация логистической деятельности предприятия сферы услуг
Повышение эффективности логистической деятельности предприятия
Организация логистической деятельности в малом бизнесе ООО «МайнингГрупп»
Организация логистической деятельности в малом бизнесе
Оптимизация логистической деятельности торгового предприятия
Совершенствование транспортной логистической деятельности компании на основе аутсорсинга
Совершенствование логистической деятельности на предприятии розничной и оптовой торговли
Диплом Организация логистической деятельности в малом бизнесе
Больше готовых дипломных работ смотрите в нашем каталоге!